I had the weirdest nightmare about popcorn.
Вчера. Сижу на уроке, вернее отсиживаюсь. Делаю вид, что меня здесь нет и вообще. Потому как ВиМ. Задавала она вопросы по третьему тому, ну я его краткое содержание и читал. А вопросы она задавала по второму, да. Но, так как уроков было целых 2 подряд, то переждать в окопе мне не удалось. Задали-таки мне вопрос, и, как назло, не порассуждать, а по тексту. Храню молчание.

- Ну что? Не читал?

- Нет.

- А почему? Жалко всех, что ли?

Ну, логика, в принципе, понятная. Учительница знает, что я псих нервный, впечатлительный, стихи пишу, да и вообще обычно по литературе ого-го! Но я ж ещё и правдивый.

- Не, засыпаю на каждой второй станице.

Хохоток по классу, от училки ответа не последовало. Появилась возможность спокойно проспать до конца урока.

Класс тем временем учится дальше. Очередной вопрос: Почему-де Болконский, хоть и втюрился в Машу по самые помидоры, а на балу так пренебрежительно про неё говорит? Наши мямлят что-то там о любви и стеснительности. Я бурчу, что они тупые. Училка снова ко мне:

- ..., ты скажи, почему?

- Я, конечно, не читал, но сказать могу...

Вот так и учусь, да. Русская литература после некоторой практики не требует знать текст.



Всё-таки, почему классический русский герой - эгоист и отморозок? Онегин, Печорин, Болконский... Такое ощущение, что нацию спасут такие вот моральные уроды, а не живые люди. А женщина может быть либо наивным ангелочком (если она возлюбленная главного героя), либо опустившейся до не стоящих внимания мирских забот, и тогда её отодвигают на задний план.