воскресенье, 26 декабря 2010
Зарубежка лишает мозгаЗарубежка - предмет, безусловно, интересный, но очень уж грузящий объёмами текста в крайне ограниченный период времени. Мозгу не дают времени переварить информацию, все пёстрые оттенки и привкусы, выстроить прочитанное в свою систему сообразно взаимосвязи идей, восприятия, моделей построения, и разложить по кирпичикам - кто у кого и что заимствовал, кто и что привнёс нового и кому передал. И как при переедании, приходится принимать своеобразный мезим - критику, анализ, готовые ответы на вопросы. Кто-то просто зазубривает все эти разборы и выдаёт их на семинаре, не вдумываясь в прочитанное. Кто-то, как я, пытается совместить свои ещё сырые впечатления с чужими, но уже готовыми, и выдать какое-то среднее арифметическое.
Утомлённый мозг при этом часто уходит не в ту степь. Так, читаю, что суть постмодернизма в том, что всё "уже было сказано до нас", и каждое проиведение - цитирование уже написанного прежде, и у постмодернистов эта идея возведена в главу угла и спрятана за терминами "интертекстуальность" и "гипертекст". Больная ассоциация: фанфикшн ещё более постмодернистский постмодернизм - тут даже не пытаются спрятаться за новыми именами для героев, миров и ещё каких-нибудь важных для сюжета реалий. Придумали термин "фандом" - и пошли переплетать реалии уже известных книг, фильмов и т.д. с манерой письма известных им авторов, ну а сюжетов, по сути, не так уж много, различаются способы их воплощения. Оттого фанфикшн-штампы типа сказок с фандом-персонажами.
Был неадекватен, если что. Если вы любите читать художественную литературу и понимать, что читаете - не поступайте на факультеты, в названии которых присутствует слово "филология".
@темы:
Мысли вслух,
Учеба