Прочитано:
1-801. Харуки Мураками — Подземка. Поначалу хорошо, пробирает. Но где-то на 2/3 приедается, истории пострадавших становятся совсем одинаковыми.
2. Татьяна Диттрич — Повседневная жизнь викторианской Англии. Забавная книжка, хорошо внушает чувство, что жизнь до всеобщей электрификации и эмансипации — это пиздец.
3. Арман Мари Леруа — Мутанты. Рассказывается про то, какие мутации и уродства случаются у людей, с примерами, картинками, кулстори и доходчивым объяснением, почему так. Вкусная книжка.
4. Мариам Петросян — Дом, в котором. Вижу в книжке тысячу недочётов. Гротескность, переходящая до картонности, всплывающие из ниоткуда детали и утрата тех, что упоминались раньше, постоянный вброс всё новых и новых персонажей, бессвязная концовка, маскирующаяся под загадочность и мистику. Но нравится, непонятно чем.
5. Альберто Мангуэль — История чтения. Действительно полезного вряд ли кто найдёт, но всякие забавные факты для долбанутых эрудитов — сколько угодно %)
6. Джордж Мартин — Игра Престолов. ВКУСНО. Вкуснее, чем в сериале. При том, что сериал дико вкусный. Доперечитаю трилогию Стюарт —примусь за продолжение ПЛиО.
7. Мэри Стюарт — Хрустальный грот. Первая книга мерлинианы, которую я раньше не читал. Остальные у нас были, а этой — нет. Очень люблю эту серию, в такого Мерлина можно поверить.
8. Борис Акунин — Чёрный город. Странные впечатления от книги. Фандорин как персонаж уже прокачан, даже чересчур, никакого роста. Переплетено столько всяких квестов и вокруг столько манчкинов и хитрых бестий, что больше похоже на рпг, чем на детектив. И концовка. Не верю, что Чхартишвили опускает занавес.
9. Ник Хорнби, Мой мальчик.
Сначала я собирался смотреть фильм, про книгу даже не знал. В аннотации говорится, что мужик притворился, будто у него есть ребёнок, в результате познакомился с мальчиком двенадцати лет и стал с ним общаться. Мой внутренний тюлень заорал GAAAAAAAAAAAY и захотел посмотреть. А потом мне в флэшмоб подкинули книжку.
Очень добрая и очень грустная книга. О взрослении. Причём не только среди детей — взрослые там сплошные инфантилы, мать-суицидница, отец-растяпа и Уилл, не проработавший за 36 лет жизни ни дня, не имевший серьёзных отношений и вообще оболтус. Среди них Маркус (так пацана зовут) самый взрослый и самый несчастный, только взрослые не хотят этого видеть — не может быть, чтоб у школьника было проблем больше, чем у них самих. Впоследствии Маркус и Уилл, а также куча разных обстоятельств случайных знакомых, выравнивают их характеры. Их взрослого ребенка и инфантильного мужика получаются обычный буйный подросток и обычный мужик с планами на семью. Настолько обычные, что это даже обидно, но всё равно понимаешь — так лучше.
Ещё один момент. Действие развивается в 1993-4 годах. Даёт странное ощущение. 90-е же вроде как только вчера были, ан нет. Там "День сурка" и "Один дома 2" — новые фильмы, Курт Кобейн ещё жив, ну и вообще, давно это было. Странное ощущение %)
10. Анна Борисова, "Там". Не собирался читать бабское альтер-эго Чхартишвили, ннннноооо со мной случилась любовь к голосу Игоря Князева.
"Там" — это на том свете. 12 персонажей, абсолютно разных, в результате несчастного случая отдают концы. И каждый как-то это событие воспринимает.
Суть книги — в посмертии нас ждёт то, чего мы желаем и на что у нас хватит воображения. Хочешь ничто — будет ничто. Хочешь стать звездой в небе — будешь. Веруешь в какого-то боженьку и воспринимаешь себя как грешника или как праведника — соответственно, вечные муки, небесный град, 72 девственницы, перерождение, всё как ты поверил.
Самая клёвая часть, на самом деле, до того, как они умерли. Когда только нагнетается атмосфера и идёт знакомство с персонажами.
И Кузю жалко %(
11. Анна Борисова, "Креативщик". Здесь создалось впечатление, что у Чхартишвили накопилось куча мелких идей, для полноценного романа не годных, а в виде кулстори, которые именно рассказываются некому слушателю, вполне сойдут. Осталось только придумать фигуру рассказчика, добавить ему ИНФЕРНАЛЬНОСТИ, подсунуть кучу случайных собеседников — и готова книга.
Но кулстори действительно годные %)
12. Алексей Пехов — Золотые костры. Ну, Пехова я люблю и жу все его книги. Цикл про Стража мне поначалу не попёр, но потом и он понравился. Наконец-то узнали судьбу Ганса и Кристины. Ничего особо впечатляющего %) Всё ещё интересует только судьба Пугала Х)
13. Джордж Мартин — Битва королей. Аыыыыыы! Всех так люблю, за всех переживаю. Валар моргулис <3
14. Юлий Буркин — Бабочка и Василиск. Мне нравится, как пишет Буркин. Это не такая веселая книжка, как "Брилльянтовый дождь", но интересно обыгран миф о Василиске. Местами есть всякие смехуёчки, но много лишних, типа карлика Маркса. Петросянство. Но приятны небольшой рассказец :3
15. Милорад Павич — Последняя любовь в Константинополе. Я считаю, читать Павича всерьёз нельзя. Можно наслаждаться образностью, противоречивыми метафорами и приписыванием сексуального элемента всему подряд, даже обработке ран. Павич обыграл колоду таро, получилось красиво. Но искать какую-то логику или включать СПГС категорически не рекомендую.
16. Габриель Гарсиа Маркес — Любовь во время чумы. Продолжаю слушать без разбора всё, что начитал Князев. В противном случае я вряд ли бы дочитал до конца Трогательная история любви, вернее, множества влюблённостей вокруг одной большой, тянущейся всю жизнь. Латиноамериканское декадентство, чума сводит людей вместе и становится скорее поводом для знакомства и/или общения, всё это в декорациях вечного лета. Желающим почитать пралюбовь что-нибудь трогательное — самое оно, есл вы не боитесь сцены секса двух 70-летних стариков
17. Жан-Кристоф Гранже — Империя волков. Прочитал по флэшмобу от Белки. Начинается во здравие, заканчивается за упокой %\ Сначала: женщина, путающая лица, подспутно чувствующая, что что-то не так, и выясняющая, что и лицо ей изменили, и память подчистили, и вокруг одни враги. Всё это на фоне приятно кровавых убийств рыжих женщин. В конце сводится к турецкой политике, наркотраффику и какой-то хуёвенькой мести %\
Куча развешенных ружей, так и не выстреливших. Зачем, например, эпизод из детства детектива Нерто?
В виде фильма смотрелось бы бодрее, а так действие развёртывается рывками и сливается в конце. Пришла в голову мысль, что я предпочитаю книгам про наркодилеров книги про наркоманов %)
18. Нил Гейман — Звёздная пыль. Очень большая разница между фильмом и книгой. Примерно как между батальным полотном и тонким кружевом. Фильм — яркий, смешной, задорный, быстрый. В книге же много мелких деталей, повествование тёплое и действительно сказочное. Мне нравится и то, и то :3
19. Хорхе Луис Борхес — Антология фантастической литературы. УПОРОТО
20. Лора Герингер, Уильям Джойс — Ник Северянин и битва с Королём кошмаров. Такая наивнота, столько неувязок фактов, что сразу понятно — книга действительно детская Х)
21. Умберто Эко — Баудолино. Можно ничего не говорить? Это же Эко <3
22. Терри Пратчетт — Стража! Стража!
23. Терри Пратчетт — К оружию! К оружию! Доперечитал. Первую люблю больше, хоть там и нет троллей (нежно люблю Детрита). Вторая как-то более палится в своей назидательности.
24. Михаил Успенский — Невинная девушка с мешком золота. Пытается Успенский играть аллюзиями на всё подряд, и в результате вместо тонкого юморка, как у Пратчетта, выходит очередное "тяжела доля русская" и салат оливье из персонажей.
25. Нил Гейман — Никогде. Уже читал, переслушал в постановке BBC. Лучусь любовью ко всему касту.
26. Джером Селинджер — Девять рассказов. Серьёзно, книга так и называлась. Сборничек. Отлично вписалась в моду на "всё тлен". "Хорошо ловится рыбка-бананка" прекрасна как выстрел.
27. Олег Павлов — Дневник больничного охранника. Вы же знаете, я люблю сквиковое. А что может быть сквиковее российской бытовухи. Всё как я люблю. Кругом смерть, страдания, жажда сочувствия, а медработники мелочные жлобы. Театр абсурда отдыхает. К тому же середина 90-х, совсем хорошо.
28-37. Борис Акунин — Смерть на брудершафт. Лёгкие аудиокнижки, самое оно для мытья посуды. После порядком надоевшего Эраста Петровича идут на ура.
38. Джордж Мартин — Буря мечей. Всё, теперь я могу тыкать пальцем в новые серии GoT и орать "Не было там такой хуйни!"
39. Рюноске Акутагава — рассказы. В сборничке было что-то около 650 страниц мелким шрифтом. Я слился на пятисоткакой-то. Полное ощущение японутого Эдгара По. А По, это, канешн, отец парочки жанров и вообще молодец, но чересчур просто и наивно. Та же хрень с Акутагавой.
40. Юкио Мисима — Золотой храм. Читал, когда телефон был в ремонте. Ощущение японутого Сартра хдд Прекрасно жил бы дальше без Мисимы.
41. Хорхе Луис Борхес — лекции по литературе. ОТЛИЧНО. Тут и речь Борхеса — чёткое произношение, подбор слов такой простой, что слушать можно и школьнику, приятный акцент. Примеры, смехуёчки, самоирония, изредка слышная реакция аудитории. Всячески одобряю.
42. Генри Лайон Олди — Богадельня. Просто соскучился по олдям, ну и рандомно открыл не читанную ранее книжку. Олди в своём репертуаре и как всегда, на любителя. Мне Богадельня отчего-то показалась недоделкой.
43, 44, 45. Скотт Вестерфельд — Левиафан, Бегемот, Голиаф. Уииии! Я нашёл себе няшку!
Люблю книги для подростков. Люблю книги с картинками. Люблю книги, где много бегают и действуют, а не думают и страдают.
Кстати, про картинки.
три пикчи для примера
Ещё там стимпанк, геномодифицированные твари, кроссдрессинг, первая мировая война и ещё пара книжек в цикле.
46. Фрэнк Герберт — Дюна. У меня новый фандом! Я слоупок и только сейчас распробовал.
47. Фрэнк Герберт — Мессия Дюны. Не впечатлён %\ По-моему, автор настолько запутался в изображении видений и интриг, что не оставил места сюжету. Да и интриги с видениями выглядят неубедительно. Похоже на переходный пункт, по идее, с Детьми Дюны будет повеселее (я надеюсь).
48. Борис Акунин — Любовь к истории. Григорий Шалвович взял и издал свой уютный бложик. Бложик у него интересный, так что и книжка получилась занимательная. Всякие исторические мелочи, которые никак не пригодятся на уроке истории, но зато придают прошлому жизни.
49. Борис Акунин — Клабищенские истории. Мне больше понравилась познавательная часть. Тоже своеобразная "любовь к истории", но только теперь про кладбища. А художественная часть... Тоже хороша, но неубедительна, что ли. Настроение передаёт, но не более.
50. Хорхе Луис Борхес — новеллы. Ох. Самое весёлое, конечно — находить намёки на другие тексты, откуда этот кусочек мозаики, откуда другой. Но много таких текстов за присест не осилишь. Интересно, какое впечатление от Борхеса у неэрудированного человека?
51. Джон Фаулз — Волхв. DA FUCK I READ. Хотелось бросить уже где-то на трети прочитанного, но нет, я должен дочитать. Постоянное "всё, наёбки прекращаются... хахаха, купился!" жутко утомляет. Чем-то напоминает "Лжец, лжец" Фрая, но там фокус именно на наёбках, получается весело-задорно, с приключениями. А тут фокус на личной драме, чувствах "я мудак, я несчастен, но и вокруг меня мудаки, я ещё более несчастен". НЕТЪ
52. Эрих Мария Ремарк — Триумфальная арка. Не уверен, зачем решил прочитать. В принципе, любое произведение Ремарка это страдашки ГГ, умирающая красивая тёлка, бесконечный алкоголь, всё это на фоне войны, шлюх и просто странных людей. Ну, прочитал и прочитал %)
53. Виктор Пелевин — П5. Завлекло меня первым рассказом, про шлюх и богомолов :3 Ещё сказка про ассасина хороша, до "комментариев специалистов" можно даже забыть, что это Пелевин.
54. Виктор Пелевин — Чапаев и пустота. Помню, когда-то по телеку крутили рекламу этой книжки. Ииии что-то меня ващпе не впечатлило %\
55. Курт Воннегут — Мать Тьма. Теперь мой круг чтения формируют Criminal minds Х) Очень, очень Воннегут. Мне обещали (в сериале, да) драму двойного агента, а тут как обычно происходит какая-то непонятная хуйня. Такие дела %)
56. Сьюзан Кейн — Интроверты. Как использовать особенности своего характера. Натыкался на хорошие отзывы, решил попробовать.
В принципе читабельно, но полкниги можно просто пролистать мимо — суть сводится к 'MURICA. Да и в целом для не гражданина Соединённых Штатов там полезного немного. Можно было брошюрку издать, а не размазывать на столько страниц %\
57. Дэниэл Киз — Множественные умы Билли Миллигана. ММММ ОТЛИЧНО. Переживания человека с такой толпой личностей, да ещё без нагрузки терминами и научными пояснениями, а именно взгляд каждого из обитателей головы Билли. Читал взахлёб.
58. Шарлотта Роган — Шлюпка. Редкий случай, когда к нам в библиотеку попала действительно хорошая книга. Написано очень просто, без словесных кружев и глубинных смыслов. Всё лежит на поверхности: кораблекрушение накануне первой мировой, в шлюпке 39 человек, и какими бы воспитанными они ни были, в какой бы глубокой жопе ни очутились, всё равно грызутся, а в конце концов звереют. Книга на один вечер (или на пару ленивых рабочих дней).
59. Патрик Зюскинд — Голубка. Три истории и одно наблюдение. Можно прочитать как сборник человеческих нелепиц. Но можно и как повествование о страхах, со стороны глупых и незначительных, но для того, кто боится, страх оборачивается трагедией.
60. Джордж Мартин — Пир для воронов. Пока что меньше всего понравилась из всей серии %\ Любимых персонажей нет, те, что есть, мечутся из угла в угол, а интриги никакой — тебе-то уже рассказали и показали, что и делают они не то, и идут не туда. Куда ни кинь, всюду тлен.
Надеюсь, что Танец с драконами будет поинтереснее.
61. Виктор Пелевин — Бэтман Аполло. КАКАЯ Ж ХУЙНЯ. Пелевин никуда не уходит от своих любимых баранов — тайной подоплеки всего. Но в вампирской серии он делает дикаприо-фейс "we need to go deeper". При этом действия ни-ка-ко-го. Раму просто гоняют от одного гуру к другому и учат тайнам бытия. Вампиры сосут.
62. Рэй Брэдбери — 451 градус по Фаренгейту. Самая приятная часть — где Гай Монтаг знакомится с причудливой девушкой и постепенно до него что-то доходит. А часть про одинокого борца против системы и табор книголюбов как-то неубедительна.
А по-хорошему эту книгу надо проходить в школе.
63. Карен Мейтленд — Маскарад лжецов.
ЧУВАКИ ЭТО ОТЛИЧНАЯ КНИГА
Мне её кто-то посоветовал в флэшмобе и почему-то я с ней тянул. А тут 14й век, чума, голод, и 9 путников сбились в кучку и бредут куда-нибудь в безопасное место. Раньше они не были знакомы, и у каждого какая-нибудь ТАЙНА
Читаю, никого не трогаю. Сюжет заинтриговал, переживаю за каждого персонажа.
НИЧТО НЕ ПРЕДВЕЩАЛО ГЕЙСКУЮ СЦЕНУ
Такое ощущение, что какую книгу из современной зарубежки ни возьми, обязательно чем-то да погладят внутреннего тюленя.
Не хочу сильно спойлерить. Скажем так: у меня осталось впечатление мааааленького филиала игр престолов в масштабах девяти бездомных нищебродов %)
64. Джон Ллойд, Джон Митчинсон, Джемс Харкин — 1227 фактов, от которых вы обалдеете.
Создатели чудесного шоу QI и их любознательные эльфы скопили пачку фактов о разном. Получился небольшой, но занимательный сборник. Читать всего ничего, всем советую :3
65. Виктор Гюго — Человек, который смеётся. Эту книгу стоило прочесть лет 10 назад. Концовку Гюго слил.
66. Иэн Бэнкс — Осиная фабрика. Смешная книжка. Семейка ебанутая настолько, что всерьёз не воспринимается. "Неожиданный" поворот разгадывается, когда впереди ещё две трети. Сомневаюсь, что когда-нибудь захочу перечитать.
67, 68. Сергей Лукьяненко — Холодные берега, Близится утро. Когда-то мне дико понравилась эта дилогия. Перечитал и так же дико разочаровался. Больше всего недоумеваю, зачем нужно было делать Ильмара вором. Он практически не демонстрирует каких-то воровских навыков %\
69. Сергей Лукьяненко — Геном. А эта штука понравилась! Порадовали пасхалки, Шерлок и сама концепция спецов. Напишите мне аушку по Стар Треку?
Хотя всё равно ощущение, что ЛС писал одно, а получилось другое.
70. Сергей Лукьяненко — Холодные берега. Прочитал ради момента на тонком льду, остальное так, постольку поскольку. Всегда смешно, когда Лукьяненко строит из себя детского писателя Х)
71. Морис Метерлинк — Пьесы. Читал где-то в литературной критике, что "Синяя птица" — лучшее, что есть у Метерлинка, ранние его пьесы наивный мрачняк, а между тем и тем — сплошное самоповторение. А мне нравятся ранние, особенно "Слепые" (у меня от неё мурашки по коже), а СП затянутое занудство. Но про самоповторение правда.
72, 73. Милорад Павич — Стеклянная улитка, Кровать для троих. Почему-то пьесы Павича не радуют %\ Не воспринимаю, наверное.
74. Патрик Зюскинд — Контрабас. У Зюскинда одержимость одержимостями. Его персонажи всегда зациклены на какой-то идее, желании, хобби, человеке. А обстоятельства против. Здесь примерно такая же история, плюс интересные музыкальные факты %) Советую читать в аудио-формате, там все упомянутые в тексте ноты и композиции.
75. Дэвид Фридман — Пенис. Охуительная книжка! Здесь всё: ржачные факты, мифы, легенды, развитие медицинских взглядов и знаний, много про Фрейда, феминисток, расизм. Вкусно!
76. Терри Пратчетт — Мрачный жнец. Книги про Смерть — мои любимые :3
77. Стивен Кинг — 11/22/63 Чудесно! Атмосфера соблюдена, неполный хэппиэнд, да ещё в начитке Князева. Немного неловко от того, что Америка 50-х образом жизни похожа на Россию наших дней, например, описание больницы. Хотя у нас хуже — там давали отдельную палату с сортиром, шик же!
78. Джордж Мартин — Танец с драконами. АЛЛИЛУЙЯ ДЖАФАР я дочитал, я могу успокоиться, пока Мартин выдавливает из себя следующую книжку Х)
79. Майкл Каннингем — Дом на краю света. Очень тоскливо от этой книги %\ Все хотят любви и успеха, а получается только больще одиночества, смерть неизбежна и всё такое.
80. Иэн Макьюэн — Цементный сад. Ололошная книга %) в книге есть труп мамы, бесоёбствующие подростки, маленький кроссдрессер и немного сестроёбства, збс!81.
Чайна Мьёвиль — Вокзал потерянных снов. Я в восторге. Очешуенно проработанный мир, со своими науками, культурой, социальной динамикой и удивительными существами. Нью-Кробюзон чем-то напомнил Подземный Лондон из Никогде, но детали проработаны лучше. При этом полно экшена. Не мог оторваться.
82.
Умберто Эко — Таинственное пламя царицы Лоанны. Занудство и разочарование. Интересно первые пару глав, когда у ГГ нет своей памяти, одни только цитаты. Но потом начинается выяснение кто он и что он, а подробности жизни подростка в сороковые годы двадцатого века, по-моему, скукота. И то, что в конце свет сходится клином на одной бабе, тоже не радует. Всегда бесит такой поворот сюжета. Ты её не знаешь, только видишь, что она красива, но блин ничего не надо в жизни кроме одной её. Тьфу.
83-86.
Борис Акунин — Приключения Николаса Фандорина. Не знаю, зачем прочитал. Потому что читается легко? Но хороший слог не спасает ГШ от самоповторений. Опять же, пиши ты уже исторические романы, зачем притягивать за уши современность? Николас какой-то очень уж тупой.
87.
Уильям Сомерсет Моэм — На китайской ширме. А это действительно необычная вещь. Викторианская литература, как правило, вертится вокруг Лондона и его окрестностей. Но это же целая империя. А в этом сборнике рассказов показан Китай, и как сочетаются британские леди и джентльмены с этой экзотической и мало цивилизованной страной. У Моэма особый талант преподносить обыденность так, что она выглядит интереснее любых приключений.
88.
Александр Генис — Уроки чтения. Камасутра книжника. Сразу оговорюсь, безоговорочно доверять автору не стоит. Извините, но с человеком, давным-давно уехавшим в Америку на пмж и ежегодно перечитывающим Гоголя, я во многих пунктах не соглашусь %) Однако есть интересные места. В целом это книга о том, что книги бывают разные, и потому воспринимать их следует тоже неодинаково. Мне, нпрмр, очень понравилась глава про приключенческие романы.
89.
Джон Грин — Виноваты звёзды. В общем-то, я знал, на что иду, когда принялся за эту книгу. История двух влюблённых подростков, оба больны раком. Ничем хорошим это кончиться не могло %) Но всё равно, где главы с 18ой ревел каждые двадцать страниц. Но книга отличная.
90.
Крис Колфер — Struck by Lightning. Нет, некоторым фильмам лучше оставаться фильмами Х)
91.
Борис Акунин — История Российского государства. От истоков до наших дней. Нечто такое мне давно уже было нужно. Курс истории в моей голове давно уже запутался, как наушники в кармане. К тому же, в учебнике всегда было твёрдо: даты такие-то, факты сякие-то, остальное от противного. Тут же хорошо подмечены разные нелогичные места и предложены логичные объяснения. И про внешние факторы хорошо написано: если уж Русь имела дело с половцами, хазарами, печенегами, скифами и кучей других племён, то толком написано, когда, где, как это происходило и что эти племена из себя представляли. Сразу оговорюсь: сборник повестей к книге гораааздо меньше радует.
92.
Деннис Лихейн — Мистик-Ривер. Годнота! Меня, канешн, купило то, что одного из персонажей в детстве похитили педофилы и четыре дня насиловали. Думал, будет что-то вроде фильма Sleepers. Но нет, здесь к психологической драме привязан ещё и детективный сюжет, далеко не самый плохой.
93.
Аннабель Питчер — Моя сестра живёт на каминной полке. Даже не знаю, с чего начать. Книга хорошая, советую. Я бы сказал, что она о детстве, полном разочарований. О том, что потери всегда с нами, но они не должны определять нашу жизнь. И о том, что не следует навязывать своих тараканов детям.
94-100.
Рик Риордан: ПД и ПМ, МЧ, ПТ, ЛС, ПП, Пропавший Герой, Сын Нептуна. ВО ВСЁМ ПРОШУ ВИНИТЬ КЕКСА.
Книги так себе, на самом деле, особенно первые. Выглядит, как мультсериал про Геркулеса в школе героев, но в наши дни. Повторения античных сюжетов и куча подростков из неполных семей. Плюс ещё и перевод редкостное говно, даже для янг эдалт. Но чёрт возьми, затягивает хдд Больше всех нравится Нико, которого там МЕНЬШЕ ВСЕГО. Он хмуро стоит в тенях на фоне, пока в свете софитов Перси и компания неистово тупят.
Лучшее в серии — её фандом на тумбочке.
РОВНО СОТНЯ ЙЕЙ!